Кабинет музыкального руководителя
Музыкальный руководитель – Сахно Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория
На протяжении многих лет работы с детьми
всех возрастов я убедился, что дошкольники
имеют такие музыкальные способности,
о которых мы и не подозревали. Все педагоги,
психологи сходятся на том мнении, что самый
плодотворный возраст для восприятия детьми
искусства, музыки – именно возраст дошкольный.
Г. Струве
Условия для музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации
Основная программа
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дополнительные программы
- «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной
- Методика «Музыка с мамой» Е.С. Железновой
- Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»
- Д. Рытов «Русская ложка»
Основными задачами музыкального воспитания в дошкольном учреждении:
- Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
- Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
- Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Для реализации поставленных задач выделяются формы организации музыкальной деятельности, которые представляют собой 5 блоков:
- совместная деятельность на музыкальных занятиях;
- индивидуальная работа;
- музыка в режимных моментах;
- музыка в повседневной жизни детского сада. Праздники, развлечения.
- музыка в семье. Социальное партнёрство
Ансамбль «Ложкари»
Цели
- Приобщение детей к национальной культуре детей через игру на ударно-шумовых народных инструментах
- Развитие у детей дошкольного возраста ритмического слуха в условиях работы с ансамблем «Ложкари»
Задачи
- Обучить детей простейшим приёмам игры на ложках и других ударно-шумовых инструментах, формировать умения передавать простейший ритмический рисунок
- Развивать музыкальные способности дошкольников
- Способствовать созданию условий для творческого самовыражения воспитанников
- Подготовить детей к коллективной игре в ансамбле ложкарей