Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г.Сыктывкара

167028, г. Сыктывкар,
 п. Верхний Чов, 60/2
 (8212) 23-03-07

Кабинет музыкального руководителя

Музыкальный руководитель – Сахно Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория

На протяжении многих лет работы с детьми
всех возрастов я убедился, что дошкольники
имеют такие музыкальные способности,
о которых мы и не подозревали. Все педагоги,
психологи сходятся на том мнении, что самый
плодотворный возраст для восприятия детьми
искусства, музыки – именно возраст дошкольный.

Г. Струве

Перечень документов

  1. Циклограмма (график работы)
  2. Сетка НОД
  3. Перспективный план развлечений и праздников на год по возрастам
  4. Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию по возрастам
  5. Календарные планы (в свободной форме)
  6. Индивидуальная работа
  7. Работа по взаимодействию с воспитателями
  8. Требования к программам по возрастам
  9. Мониторинг. Инструментарий. Результаты диагностик
  10. План по самообразованию
  11. Конспекты по НОД, сценарии развлечений, утренников и .т.д.
  12. Кружковая работа

Предметно - развивающая среда

Название центра Цель Задачи
Центр профессиональной деятельности Повышение уровня профессионального мастерства педагога 1. Изучать методическую литературу;
2. Знакомиться с программами, применять новые технологии;
3. Разрабатывать конспекты, сценарий праздников, досугов;
4. Повышать исполнительское мастерство на инструменте.
Методическая литература
Журнал «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя»
Конспекты, сценарии для проведения образовательной деятельности и досуга
Стол, стулья, тумба
Центр учебно-познавательной деятельности Развитие музыкально-познавательных способностей 1. Воспитывать интерес к музыке;
2. Обогащать музыкальные впечатления;
3. Знакомить с музыкальными понятиями;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, познавательные процессы, различные навыки и умения;
5. Проявлять творчество.
Фортепиано
Нотное пособие
Стенка для оснащения учебного процесса
Традиционные и нетрадиционные детские музыкальные инструменты
Диски, аудио кассеты с картотекой
Дидактические игры с картотекой по возрастам
Картотека подвижных игр по возрастам
Наглядные пособия, игрушки, музыкальные инструменты, иллюстрации к музыкальным произведениям с картотекой
Портреты композиторов: зарубежных, русских, советских, детских
Детские расписные стулья
Центр музыкально-игровой и танцевальной деятельности Развитие и обогащение двигательной сферы 1. Воспитывать двигательную культуру;
2. Формировать основные двигательные навыки и умения;
3. Развивать чувство ритма и пространственные ориентировки;
4. Развивать координацию движений;
5. Развивать творческую активность.
Стена для оформления по тематике;
Зеркала
Ковёр
Шторы, тюль
Пособия для игровой и танцевальной деятельности
Центр народно-прикладного творчества Приобретение детьми знаний о культуре русского народа 1. Приобщать к общечеловеческим ценностям;
2. Пробуждать у детей интерес и любовь к народной музыке, песням, хороводам, народным инструментам;
3. Знакомить с праздниками и традициями русского народа;
4. Обогащать словарь детей.
Народные инструменты
Народные костюмы
Центр театрализованной деятельности Формирование творческой активности у дошкольников путем развития артистических способностей 1. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения;
2. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
3. Знакомить с видами театров;
4. Пополнять понятийный запас детей новыми понятиями.
Ширма, домик, деревья
Театральные куклы разных видов
Маски, костюмы

Описание модели организации музыкальной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 21»

Основная программа

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Дополнительные программы
  • «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной
  • Методика «Музыка с мамой» Е.С. Железновой
  • Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»
  • Д. Рытов «Русская ложка»

Основными задачами музыкального воспитания в дошкольном учреждении:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
  • Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Для реализации поставленных задач выделяются формы организации музыкальной деятельности, которые представляют собой 6 блоков:

  • Непосредственно образовательная деятельность (музыкальные занятия)
  • Индивидуальная работа
  • Кружковая работа Ансамбль «Ложкари»
  • Музыка в режимных моментах
  • Музыка в повседневной жизни детского сада. Праздники, развлечения
  • Музыка в семье. Социальное партнёрство

Ансамбль «Ложкари»

1

Цели
  • Приобщение детей к национальной культуре детей через игру на ударно-шумовых народных инструментах
  • Развитие у детей дошкольного возраста ритмического слуха в условиях работы с    ансамблем «Ложкари»   
Задачи
  • Обучить детей простейшим приёмам игры на ложках и других ударно-шумовых инструментах, формировать умения передавать простейший ритмический рисунок
  • Развивать музыкальные способности дошкольников
  • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения воспитанников
  • Подготовить детей к коллективной игре в ансамбле ложкарей
2 4
3
7
5
6
ST831695
DSC_0066
20140409-oshkamoshka-15 (1)